Рабочий день в Японии начинается с поездки к месту работы. Большинство граждан отказываются от личного автотранспорта, чтобы сэкономить. А экономия будет приличной, так как содержание автомобиля в среднем обходится в 10000$ в месяц.

Да и зачем им личный автомобиль, если они живут в стране с самой лучшей системой общественного транспорта во всем мире? Но есть и свои минусы. В крупных мегаполисах для многих людей это очень тяжелые, требующие более часа поездки на работу на переполненных поездах, где даже невозможно почитать газету. Но, при все при этом, японцы никогда не срывают своё раздражение на окружающих.

Вначале обязателен «ритуал начала дня», когда нужно правильно поприветствовать коллег и хором проскандировать лозунги и различные высказывания, настраивающие на рабочий лад. Затем начинается сама работа. Японцы работают гораздо больше, чем западные люди.

Почти все компании работают с 9 — ти до 18 — ти часов. Но это нормально и повсеместно приходить на работу раньше и задерживаться после неё. Причем делают они это добровольно. Каждый из них работает как винтик в механизме и знает, что сбой в его работе приведет к сбою во всей системе. Поэтому каждый их них болеет за более скорое и качественное достижение цели, поставленной перед его группой. Также они очень любят помогать друг другу, также понимая, что всё взаимосвязано.

Именно поэтому многие японцы редко уходят в отпуск надолго. У них очень сильно развито чувство ответственности, понимая, что его длительное отсутствие нанесет урон всей компании. Именно поэтому, в благодарность за преданность многие японские компании берут общий отпуск на неделю весной, летом, а также на Новый Год, давая своим сотрудникам спокойно отдохнуть. Также коллективы часто предпринимают общий отдых, выезжая на природу, что способствует сплочению сотрудников компании.